Вконтакте

Гермес Трисмегист и его учения.

Кто такой Гермес Трисмегист?

hermes-trismegistus-gregory-stewart Корни этого имени уходят делеко — далеко в древность и там теряются. Поэтому те теории и предположения, которые дошли до нас от древних тоже расходятся во мнениях. Для того, чтобы понять происхождение этого имени нам нужно обратиться к истории. К истории Древней Греции и Древнего Египта.

Эллинистический период.

Начнем с Древней Греции. Развитие Древнегреческой цивилизации и культуры можно разделить на два периода: крито-микенский период (7-5 века до н.э.) и период эллинизма (4-1 века до н.э.). Нас будет интересовать последний, эллинистический период.
Начиная с 4-го века до н.э. в Греции развивается демократия. А отцом греческой демократии становится Салон, который хотел, чтобы государственные законы предоставляли большую свободу отдельным гражданам и право голоса.
И это имело большое значение для греческой армии, так как демократический дух греков способствовал их победам над персами. Каждый грек чувствовал себя человеком, а не рабом. Искусство и культура эллинизма широко распространилась среди народов, живших в бассейне Средиземного моря. А кругозор греков, благодаря многочисленным военным походам, торговым и географическим путешествиям значительно расширялся.
На религию и мировоззрение эллинов большое влияние оказала культура и мировоззрение Востока, особенно культура Древнего Египта. Из рассказа известного греческого философа Платона, еще в 4 веке до н.э. в Египте побывал греческий мудрец, отец греческой демократии Солон « и стал рассказывать древнему египетскому жрецу события из истории своего народа, которые произошли 1 тысячу лет назад. На что египетский жрец ответил ему: «Ах, Солон, Солон. Вы, эллины, вечно остаетесь детьми, и нет среди эллинов старца». И египтянин рассказал ему о потопе, случившимся 10 тысяч лет назад.
Этот не большой пример показывает, что эллины были довольно молодым народом по сравнению с Египтом. Древняя память Египта, с ее многовековой мудростью начала смешиваться с мировоззрением эллинов. И две культуры стали оказывать друг на друга огромное влияние.
Как только греки соприкоснулись с древней религией Египта они стали отождествлять своих богов и египетскими. Например, египетскую богиню охоты и войны Нейт греки соотнесли с Афиной, бога Солнца Гора с Апполоном, а бога письма Тота с Гермесом. Ахмуней, город в Древнем Египте, на правом берегу Нила, эллины называли «город Гермеса».

Тот – Гермес.

Египетский бог мудрости Тот изображался с головой птицы ибис, которая являлась священным животным этого бога, и с тросточкой для письма в руке. Египтяне верили, что Тот изобрел искусство письма, счета, и подарил людям календарь. Он научил считать дни, месяцы и годы. Он определял для каждого человека продолжительность его существования, поэтому также имел образ хозяина судьбы. Тот состоял в свите Осириса, он служил ему секретарем, писцом, игравшим важную роль в канцелярии богов. В Преисподней, прежде чем предстать перед лицом судьи Осириса, Гора и Анубиса, взвешивают сердце усопшего, а Тот записывает результат на табличках.
Поэтому его стали отождествлять с изобретателем письменности, всех наук, связанных с письмом, покровителем писцов. На многих изображениях Тот что-то записывает на дощечках (скрижалях).
Кроме этого, Тот обладал знаниями священных слов и божественных знаков и умел произносить магические формулы с нужной интонацией. Поэтому он чтился покровителем магов и магического искусства, познавшего власть звуков.
Таким образом, можно считать, что именно Тот явился родоначальником Меркурия, которого мы сейчас рассматриваем в астрологии, управителя письма, разговоров, речи, слова, посредников и коммерции.
Греки стали отождествлять Тота с Гермесом. Вся античная Греция рассматривала Гермеса в качестве вестника, посланника богов и толкователя (переводчика) божественного слова. Гермес был ловок в речах, изворотлив, вороват, покровительствовал рынку и был связан с властью слова, логосом. Культ Гермеса был очень популярен в античном мире. Еще бы, ведь именно Гермес стал покровителем того высокого уровня развития науки и образования, которого достигли греки и которым мы пользуемся по сей день.
Меркурий – в переводе «бегающий посредник», назван так потому, что речь между людьми перебегает от одного к другому. Поэтому он заведует торговыми сделками, так как между продающими и покупающими посредником служит речь. Вестником он назван потому, что посредством речи делаются известны все помыслы. Хотя выражение «вестник богов» было опровергнуто неким Августином, считавшим, что Меркурий не мог нести слово божие, иначе он бы стал выше богов, выше самого Юпитера (как-будто бы не говорящему Юпитеру Меркурий вручает слово), что по словам Августина есть абсурд.
Немного позднее, к имени Гермес добавилось второе имя «Трисмегист» и он стал называться Гермес Трисмегист, что в переводе означает «трижды величавшийся». У ученых есть несколько версий образования имени Трисмегист: произошло это из-за тефтологии греческого слова. Точнее, из-за заимствованного у египтян повторения «великий великий».
Помимо этого, по мнению некоторых людей того времени, Гермес первым объявил о том, что алхимическая процесс изготовления золота (Хризопея), совершается тремя действиями. А из каждого действия вытекает еще три действия.
Нельзя исключать и версию, что во времена Египта высшая мудрость заключалась в триединстве. Она была обозначена и сохранена в виде геометрического треугольника, который наделен глубинным функциональным значением. Треугольник – был главным символом Египта и в нем был заключен глаз Гора. Так как культуры Египта и Греции были сильно переплетены, нельзя исключить возможность рождения имени Трисмегист в связи с египетской мудростью триединства. Что означает мудрый Гермес.

Эллинистический Египет. Эпоха Птолемеев. (4 – 1 век до н.э.)

В 334 году до н.э. Александр Македонский, ученик великого Аристотеля, предпринимает масштабный поход с целью разгромить персов и завоевать Восточное побережье Средиземноморья: Сирию, Финикию, Палестину. В 332 года до н.э. Македонский колонизирует Египет. А спустя 9 лет он умирает и после продолжительной борьбы за большое наследство Египет достается Птолемею. И в Египте начинается эпоха Птолемеев, которая продолжается до завоевания Египта римлянами.
Так как считалось, что Тот изобрел письменность в Египте, соответственно, все сокральные письмена были под его творческим началом.

Первые упоминания о книгах Гермеса.

Андре Фестюжьен, французский священник и автор самого полного сборника по герметической литературе, говорит о том, что фактов, говорящих за то, что книги Гермеса хранились в храмах Древнего Египта эпохи фараонов (т.е. до Птолемеев – эпохи греческого Египта), не много, но ни есть. В одной из своих книг он рассказывает, что существовал некий миф, рассказывающий о том, что Тот выгравировал свои знания на стелах священным языком и иерографическими письменами. И после потопа, его второй внук Гермес переписал эти откровения в книги, хранившиеся в святилищах египетских храмов.
А в «Книге Мертвых» в 64 главе упоминается о неких скрижалях с надписями.
Затем, Климент Александрийский (150 год до н.э) – философ, ученый, богослов, живший в Египетской Александрии, пишет, что вся священная литература Египта восходила к Гермесу (а не Тоту). В своем сочинении Строматы, он так описывает процессию египетских жрецов: идущий во главе ее первый певчий несет первые 2 книги по музыке Гермеса. Одна содержит гимны богам, другая восхваляет царскую жизнь. Затем следует гороскопос (видимо человек, который считает время), обязанны всегда иметь чтение на устах (т.е. знать) о светилах четырех книг Гермеса:
— о неподвижных звездах;
- о планетах;
- о совпадении Солнца и Луны;
- о восходе светил.
Есть и Герметические тексты на египетском языке, написанные в эпоху фараонов, хотя их очень мало. Среди них основной – это Сборник о 36 гороскопах или 36 Деканов. (Египетский год был разделен на 36 декад, которыми управляли эти 36 деканов, «управители времени (хронократорэс)». Ими были звезды, которых египтяне называли деканами. Также к египетской традиции восходит метод катархай, «основанный на системе хронократии, то есть вере в господство и преобладающее влияние звезды, являющейся в данный момент управителем отрезка времени».
А для нас здесь важно увидеть, что уже в эпоху Птолемеев важные священные писания и книги относили к покровительству Гермеса. Возможно, что вся сокральная греческая литература «слилась» со священными писаниями египтян и стала называться общим словом – трактаты Гермеса Трисмегистра. Некоторые ученые так и считают, что по стилистике самих священных текстов, большая вероятность того, что они принадлежат эллинам, а не египтянам.
Таким образом, у нас есть абсолютно разные версии возникновения книг Гермеса Трисмегиста и самого Гермеса. Первая повествует о создании герметических сборников самими эллинами. Вторая – греки перевели древние египетские скрижали, которые стали называться учением Гермеса Трисмегиста или гермитическими трактатами. Согласно древним преданиям Гермес получил свои знания от Бога.
Само же имя Гермес Трисмегист стало именем нарицательным, мифологическим. Изначально им был бог Тот, затем Тот-Гермес и Гермес Трисмегист. Кто скрывался за этим именем остается тайной. Несмотря на это, до нас дошли Герметические сборники, которые мы будет рассматривать в дальнейшем.

Астрологические книги Гермеса.

В этой части мы перейдем к рассмотрению самих астрологических сборников Гермеса. Я хочу сразу обозначить основные астрологические направления книг Гермеса, их три:
- Учение о Деканах;
- Астромедицина,
- Астроботаника.

Деканы.

Первая книга «Книга Гермеса» или «Liber Hermetis». Эта книга открыта и опубликована немецким исследователем, профессором по истории астрологии и астрономии Вильгельмом Гунделем. “Neu astrologische texte des Hermes Trismegistos” в 1936 году.
Эта книга о деканах.

Деканы – Управители времени.
Декан – слово, созданное эллинами. Но, происхождение самого Декана приводит нас в Древний Египет, где Декан изначально обозначал звезду или созвездие. Египтяне верили, что каждой звездой и созвездием управляет свой бог. Вероятно потому, что именно боги, в представлении древних, управляли движением звезд. Иного объяснения регулярного движения небесных тел на небосклоне в те времена не было.
У египтян год состоял из 360 дней + 5 дней эпагоменов. Новый год начинался с восхода декана- звезды Сириус на востоке. Через 10 дней восходила новая звезда-декан и открывала начало новой декады, а первый поднимался уже достаточно высоко над горизонтом, и так продолжалось исчисление всех последующих деканов. Поэтому египтяне, благодаря наблюдениям за восходом звезд, разбили годовой путь Солнца на одинаковые промежутки времени, величиной 10 дней. Всего было 36 деканов. Конечно, это были приблизительные расчеты, существовала и погрешность.
С астрологической точки зрения нам важно понимать, что идея деканов Древнего Египта состоит в том, что каждый отрезок времени, большой или маленький, должен был иметь своего управителя. А этот управитель служил определенному божеству — созвездию.
Поэтому египтяне считали, что Солнце, проходя свой ночной и дневной путь, встречается с разными управителями. Ими были управители часа, дня и декана. И эти управители спорили с Солнцем о праве управлять временем. А Солнце должно было добиваться своего хода в споре с ними с помощью магических чар. Но силы богов побеждали Солнце.
Наиболее могущественные управители времени считались деканы, потому что они были связаны со звездами и созвездиями. Сейчас сложно сказать, какие это были созвездия. Это были 36 созвездий и звезд, которые были введены в Зодиак в виде деканов.
Но, в Древнем Египте были еще и звездные часы. Т.е. каждый декан управлял своим часом. Эти часы также измерялись по времени восходов особых звезд или созвездий, т.е. деканов.
Австрийский ученый математик, астроном, долгое время исследовавший историю астрономии Древнего Египта О. Нейгебауэр, рассказывает, что деканы располагались в довольно узком «деканальном поясе», идущем параллельно эклиптике и несколько южнее. Поэтому в среднем за ночь должны были наблюдаться восходы 18 деканов, как наблюдаются восходы шести знаков Зодиака. Соответственно час должен был состоять из 45 минут, если считать, что ночь это 12 часов. Я не буду здесь подробно описывать вычисление египетских деканов, желающие могут обратиться к книгам австрийского ученого.
Нельзя было и представить, что в Древнем Египте какая-то единица времени осталась бы без своего божества. И все эти божества времени были просто обязаны блюсти ребенка, родившегося во время их правления. Вот вам и доказательства того, что не могут два человека родиться полностью одинаковыми, т.е. в одно и то же время и в одном и том же месте. Так как каждым моментом времени владеет свое божество. И которое вносит свои силы в структуру тела и характер новорожденного. По крайней мере, с точки зрения египетских астрологов.
Чтобы понять, как работает сам символизм декана, его нужно было соотнести с планетами, каждая из которых управляла своим Знаком Зодиака. Т.е. каждый знак Зодиака имел свою главную планету. А планета-управитель, в свою очередь, окрашивала и сама окрашивалась символизмом еще трех деканов.
Сегодня мы можем представить это следующим образом, уже на примере наших планет и их управления деканами. Допустим, если знаком Овна управляет планета Марс, то рожденные в это время будут находиться под покровительством Марса, который наделяет их решительностью, смелостью и энергичностью. Знак Овна делим на три части, на три декана. Рожденные в первом декане встают под покровительство Марса, т.е. у них увеличивается резкость и безоглядность в поступках. Рожденные во второй декаде встают под покровительство Солнца, поэтому обладают осознанностью в поступках. А рожденные во время правления третьего декана Юпитера направляют свои силы на экспансию, покорение новых территорий.
Теперь предположим, что человек родился 26 марта 2021 в 13:00 в Спб. Он родился под покровительством Марса (Управителя знака Овна), еще раз под покровительством Марса (Управителя первого Декана), еще раз под покровительством Венеры (управителя пятницы), под покровительством Венера (управителя часа при дневном рождении).
А если нам нужно подобрать наиболее благоприятное время для каких-либо действий, например, для удачного свидания, то мы выбираем день Венеры – пятницу, выбираем час Венеры – это час ночи, 8 часов утра, 15 часов дня или 22 часа вечера.
Все это значительно усложняет понимание символизма деканов в чистом виде.

Для чего нужны были знания о деканах? Помимо определения и счета времени, Декан в египетской астрологии господствовал над определенным органом человеческого тела (специфика египетской медицины, что за каждый орган отвечает свой бог-декан). Т.е. знания о деканах в основном использовались для лечения людей.
Списки деканов хранились в храмах. И сами Египетские жрецы или греки, которые взаимодействовали с ними, совершенствовали эти списки, приписывая их Гермесу.

Роль деканов в медицинской астрологии.

Египтяне считали, что Вселенная имеет свое отражение в теле человека. Т.е. тело человека – это Вселенная в миниатюре. А если во Вселенной на страже порядка стоят боги и Деканы и удерживают весь мир в равновесии, то и в человеческом теле они следят за порядком каждого органа и слаженной работой организма в целом. Если какая-то часть тела выходит из равновесия, то необходимо примерять того Управителя, под властью которого она находилась. И этим знанием должны были обладать медики. Так зародилась астрологическая медицина – иатроматематика.
Давайте представим, что мы разворачиваем ленту, состоящую из 12 –ти частей, знаков Зодиака. Теперь на этой ленте мы изобразим человеческое тело в полный рост:
— голова человека будет находиться в зоне Овна;
- шея – в знаке Тельце, животному с мощной шеей;
- плечи и руки – в Близнецах, они тоже парные члены;
- грудь – панцирь в Раке;
- бока – над знаком Льва;
- нижняя часть живота и мочевой пузырь – где Дева;
- ягодицы, уравновешивающие тело — в Весах;
— лобковая кость – в Скорпионе;
- бедра – в Стрельце;
- колени – в Козероге;
- голени — в Водолее.
Так вот деканы вносили подробности в соответствие человеческих органов со Знаками Зодиака. И делили каждую часть тела еще на три части.

В «Liber Hermetis” указаны следующие соответствия:
- Близнецы — —
— —
— мускульные боли;
- Рак – артериальные заболевания;
— немощи легких
— сердечные страдания;
- Лев – желудочные недуги
— закупорка (сосудов?) – почечные апостематозы;
— диафриксис (живота).
- Дева – болезни живота
— недостатки печени
— заболевания селезенки.
- Весы – боли в пояснице
— закупоривание мочеиспускания
— мускульные боли.
- Скорпион – сибирская язва;
— опухоль желез;
— переломы костей.
- Стрелец – загнивания
— ?
- Козерог – мускульные боли
— ?
— боли в ногах;
- Водолей и Рыбы – подагра.

Астроботаника.

В те времена было написано большое количество текстов по ботанике. Великие умы того времени, такие как Пифагор, Демокрит, Аристотель, Петесирис составляли свои сборники о магических свойствах растений и их использовании при лечении больных или в магических целях. Эти сборники отличались друг от друга и имели следующую классификацию:
- деканические растения
- зодиакальные растения
- планетарные растения.

Деканические растения.

Основной герметический сборник трав, который распределяет травы, камни и пищу по деканам – это «Священная Книга Гермеса для Асклепия» (Асклепий — бог медицины и врачеваний в Древней Греции). В ней речь идет о том, что определенные растения и камни состоят в символической связи с той частью организма, которой управляют деканы. Соответственно, если некий орган выходит из равновесия, то его нужно лечить с помощью его растения, камня и воздержания от пищи, противоположной этому декану. Для этого нужно найти растение и камень, выгравировать на этом камне образ декана, разместить под ним растение и закрепить все на кольце. Кольцо носить и воздержаться от некоторого питания.
Фестюжьер приводит рецепты из этой книги в следующем порядке: декан, часть тела (болезнь), камень, растение, питание, от которого следует воздержаться. Название самого декана и его изображения автор опускает. Некоторые элементы в перечне отсутствуют, так как отсутствуют в первоисточнике, либо плохо читаемы в нем.
Овен.
1-й декан. Расстройство головы. Пористый Вавилонский камень – изофрин. Носить в железном кольце.
2-й декан. Виски, носовые каналы. Сидерит – дикая рута. Носить в золотом кольце. Воздерживаться от плоти журавля.
3-й декан. Уши, язык и зубы. Волосеной камень – подорожник. Баранья требуха.
Телец.
1-й декан. Затылок. Селенит – сферит (кипарис с шаровидными плодами). Морской угорь.
2-й декан. Гланды и горло. Камень афродизиак – ясенец белый. Золотое и серебряное кольцо. Угорь.
3-й декан. Рот и гортань. Гиацинт – Воловик. Золотое и серебряное кольцо. Угорь.
Близнецы.
1-й декан. Оконечности плеч. Алмаз. Ятрышник. Электрический скат.
2-й декан. Рука. Камень panchrous – пятилистник. Рыба-попугай.
3-й декан. Руки. Гелиотроп – Розмарин. Мясо кабана.
Рак.
1-й декан. Бока. Дриит (камень имитирующий листья дуба) – полынь. Желудок белой свиньи.
2-й декан. Легкие. Зеленая яшма – пион. Всякая пища, к которой притронулась собака.
3-й декан. Селезенка. Евхаит – сферит. ?
Лев.
1-й декан. Сердце. Агат — эдельвейс. Воробьиные яйца.
2-й декан. Лопатки. Селенит – хрисогон (хризантема?) – золотое кольцо. Бобы.
3-й декан. Печень. Гелит – растения нет. Тунец.
Дева.
1-й декан. Живот. Коралит – ласкин глаз. Печень белой свиньи.
2-й декан. Кишечник. Дендрит – солодка. Плоть журавля.
3-й декан. Пупок. Евтлизон (?) – катанас (сорт вики).
Весы.
1-й декан. Заднепроходное отверстие. Агатовая яшма – белая полынь. Утка и горький миндаль.
2-й декан. Мочеиспускательный аппарат, мочевой пузырь и мочеиспускательные пути. Сардоникс – вербена. Шелковица.
3-й декан. Анус (геморрои, мозоли, трещины). Изумруд – белая вербена. Бедро свиньи и дикий сельдерей.
Скорпион.
1-й декан. Половой орган (боли, кровоточивые и воспалительные язвы). Гематит – пролесник. Пищи недостает.
2-й декан. Генитальные части (антракс и телесные наросты). Пирит – незабудка болотная. Пищи недостает.
3-й декан. Семенники (флегмоны). Сердолик или сардоникс (из Египта) – пион. Яички.
Стрелец.
1-й декан. Бедра (опухоли, называемые бубонами). Фригийский камень – шалфей. Болотная курочка с красными клювом и ногами.
2-й декан. Кости (переломы). Аметист – Андракиталон (?). Морские горлицы.
3-й декан. Бедра, боли и образование язв. Аэризон (прозрачный как воздух камень) – золототысячник. Куриные мозги.
Козерог.
1-й декан. Колени. Змеевик – живокость. Угорь.
2-й декан. Суставы. Халцедон – анемон. Мурены.
3-й декан. Те же самые члены и болезни, что и во 2-м декане. Ананкит (вид изумруда) – хамелеон-молодило. Раки.
Водолей.
1-й декан. Голени (нагноения и язвы). Кнекит (?) – копытень. Хлеб из пшена, евшийся мухами.
2-й декан. Голени и ножной жир. Магнит – кровохлебка. Свиное бедро.
3-й декан. Те же самые члены и болезни. Мидийский камень. Тирсион (сорт чабреца). Мясо осла.
Рыбы.
1-й декан. Стопы (нагноения). Берилл — вербена. Мясо львицы.
2-й декан. Недостаток члена. Перилевкиос (камень, характеризуемый белым цветом) – розмарин. Баранья печень.
3-й декан. Недостаток члена. Гиацинт – ромашка. Голова козы.
Для нас, астрологов, интерес представляет разделение знака на деканы, когда мы рассматриваем здоровье, свое или другого человека и существуют определенные трудности с постановкой диагноза. Например, мы можем взять гороскоп и посмотреть, в какой знак Зодиака попадает та или иная планета, особенно если она поражена в гороскопе. А потом расширить эту информацию с помощью деканов. А в прогностике увидеть, когда образуется поражение к той или иной планете в гороскопе, когда оно началось и когда закончится.

Зодиакальные растения.

Фестьюжер в своей книге «Астрология и оккультные науки. Часть 1.» рассказывает, что до наших дней дошли два сборника о зодиакальных растениях, один закрепляется за Фессалом или Гермесом, другой за Соломоном.
Первый сборник «От Гермеса Трисмегиста о растениях двенадцати знаков», в нем дана следующая последовательность:
Овен – шалфей;
Телец – вербена прямостоящая;
Близнецы – вербена низкорослая;
Рак – большой окопник;
Лев – цикламен;
Дева – каламинта;
Весы – незабудка болотная или гелиотроп;
Скорпион – полынь;
Стрелец – кровохлебка красная и синяя;
Козерог – английский шпинат;
Водолей – драконов корень;
Рыбы – длинная и коренастая аристолохия.
При этом есть комментарии, что собирать растения и извлекать из них сок, не просушивая, нужно в то время, когда Солнце находится в знаке Овна. Так как Солнце является главным светилом и в Овне оно находится в экзальтации и поэтому в это время невероятно сильно. Кроме этого, собирать растения нужно тогда, когда Солнце находится в их знаке и чтобы Луна находилась в треугольнике Солнца ( в тригоне) или в его гороскопе (вероятно, в том же знаке). Есть и еще одно указание, когда следует собирать растения: «Возвышение Солнца, угнетенность Сатурна, чертог Марса, треугольник Юпитера». Кроме этого, представлены недуги, которые лечатся при помощи этих растений. Например, недуги Овна – это лихорадки, кровотечения и лечатся они с помощью шалфея. Также шалфей помогает ипохондрикам.
В данном тексе акцент идет на чисто врачебное мастерство: указано, в каких пропорциях и для каких недугов брать растения и делать мази, припарки или леченые порошки.
Второй сборник от Соломона предлагает следующие соответствия растений знакам Зодиака:
Овен – тысячелистник;
Телец – трилистник;
Близнецы – гладиолус;
Рак – мандрагора;
Лев – шандра черная;
Дева – паслен;
Весы – вероника;
Скорпион – чернокорень;
Стрелец — ?
Козерог – растение с запахом козла;
Водолей – лютик;
Рыбы – аристолохия.
В этой книге акцент уже смещает на магические свойства растений и амулеты, которые можно из них изготавливать и демонов, которых можно изгонять с помощью этих растений.

Планетарные растения.

По планетарным растениям тоже существует несколько трактатов. Но планетарные растения, которые в них указаны, отличаются друг от друга. Я здесь приведу пример распределения растений к тем или иным планетам, который указан в трактате «От Гермеса Трисмегиста для Асклепия» (бога врачевания в Древней Греции).
Солнце – цикорий;
Луна – пион;
Сатурн – бессмертник;
Юпитер – посконник прободенный;
Марс – горичник;
Венера – панацея (или папоротник);
Меркурий – коровяк.
Использовать планетарные растения можно было самым разным способом и для разных целей. Но лишь одно оставалось неизменным: собирать растения нужно было в тот день и час, который соответствовал данной планете, произнося определенную молитву. В некоторых сборниках есть дополнения, где сказано, что собирать растения нужно, когда Солнце находится в знаке силы планеты и когда месяц войдет в полнолуние.
Есть и медицинские рецепты от недугов, которые следует излечивать с помощью планетарных растений.
Например, цикорий – растение Солнца. В одном трактате рассказывается, что сок цикория можно смешать с розовым маслом и полученную мазь использовать от сердечный болезней.
А это рецепт зелья из корня цикория для приготовления пилюль для больных сердцем:
- пшеничный колос – 8 драхм (единица измерения веса в Древней Греции, равна от 4 до 7 грамм).
— понтийский мед – 14 драхм
- цветок мастилового дерева – 6 драхм
— корень цикория – 24 драхмы.
Все ингредиенты надобно толочь в ступе и из полученной массы делать пилюли, равной 1 драхме.
Но, были ботанические трактаты, которые можно отнести не только к лечебным, а еще и к магическим произведениям. Так, например, в одном из таких учебников растением Солнца считался подсолнух. И автор писал, что собирать его цветы и плоды, естественно, нужно в час Солнца, а собрав, положить в орлиную шкуру и носить при себе. Если на вашем пути находятся закопанные сокровища, то можно их будет увидеть на минуту, но затем земля закроется. Теперь только останется взять лопату и копать в увиденном месте.
Почему то или иное растение определяли именно к этой планете? По принципу символической связи. Люди искали связь между природой планеты и ее символическим сходством на земле, в растениях, камнях, животных. Что, собственно говоря, делают и по сей день. В то время эта связь была важна не только для врачевания. Но, также и для изгнания разных демонов и привлечения удачи в свою жизнь, т.е. для магических целей. На примере описания некоторых растений, мы может понять, как люди много- много лет назад видели эти символические соответствия. И как они их обосновывали.
Так, например, вышеупомянутый подсолнух символически связан с Солнцем, потому что наклоняет свой цветок в ту сторону, где находится Солнце, т.е. следует за Солнцем.
Пион растет и уменьшается наподобие Луны, которая также растет и убывает. Когда Луна возрастает, пион тоже возрастает. Когда же Луна убывает, он уменьшается вместе с ней. Именно в этот момент пион наиболее полезен, так как он будет уменьшать болезни и разные недуги. Сок пиона, смешанный с розовым маслом, использовали для лечения больных лихорадкой, а корень пиона — для окуривания помещений.
Можно проследить тему символизма в другом герметическом сборнике, под названием «Койраниды». Койраниды – это герметический сборник, состоящий из нескольких произведений разных авторов. Ибо сам бог Гермес Трисмегист передал эти знания разным людям. Койраниды – это бестиарий, где животные, птицы, растения, камни и их свойства прописаны в алфавитном порядке. И каждое животное, растение и камень стоят в одной линейке, если начинаются с одной и той же заглавной буквы. Благодаря этому они находятся в симпатии друг с другом. Произведения описывали разные части животных и то, что из них можно было сделать и как смешивать, чтобы данное снадобье помогало человеку преодолевать разные недуги (болезни) или для других магических целей. Например, про орла там написано следующее:
« У орла такая природа, что он настолько благородный и настолько добродетельный, что нет птицы, которая осмеливается смотреть на добродетель Солнца, [более] сильной, чем он. (Таким образом, по нашей символической связи мы можем провести соответствие орла с Солнцем). Но он возобновляет свою молодость, поскольку когда он стар, он обновляется, и Бог дал ему многочисленные благодетельные свойства против всех человеческих недугов, ибо он не имеет ничего на себе, что не было бы добродетелью, настолько он чудесен, и потому он назван царем всех птиц. Далее: правый глаз орла приносит успехи тому, кто его носит, и приносит победу. (. ..) Далее: печень излечивает всякую болезнь печени. Далее: коготь ноги предохраняет совсем малое дитя от зла и от гибели и защищает от всякого дурного взгляда».
А вот про крота следующее:
«Крот когда-то был человеком; но он был проклят Богом и ослеплен за то, что открыл таинство Солнца (золота)». Смысл этой фразы связан с алхимией, но с точки зрения символизма он опять же интересен тем, что крот в данном примере выступает как антипатия Солнца.

В заключении.

В заключении хочу привести несколько цитат из сборника «Врачебная математика Гермеса Трисмегиста Аммону Египтянину». Первая из которых как нельзя лучше передает основу астрологического учения, что человек – это микрокосмос, а Вселенная – это макрокосмос. И все, что происходит наверху, имеет свое отражение внизу, т.е. в самом человеке.
«Человека, мой дорогой Аммон, мудрые называют миром, ибо он весь согласован с природой мира…
Так, во время извержения человеческого семени из 7-ми планет извергается вся совокупность лучей, направляющихся к каждой части тела человека. То же самое происходит и во время рождения, согласно положению двенадцати знаков.
Так, например, Овен назван головой, и органы чувств головы распределены между семью планетами:
— правый глаз определен Солнцу,
— левый глаз – Луне (Два светила в астрологии отвечают за зрение),
— уши – Сатурну (слухом управляет Сатурн),
— мозг — Юпитеру,
— язык и язычок — Меркурию,
— обоняние и вкус — Венере,
— все кровеносные сосуды — Марсу.
Таким образом, если в мгновение зачатия или рождения одна из этих звезд (планет) находится в плохом положении, то производится недуг в органе, соответствующем этой звезде (планете). Тоже самое относится ко всем остальным органам…
Я первый открыл эту науку, и я пожелал назвать ее служанкой природы. Ибо необходимо, чтобы эта наука согласовалась с природой, и именно так приходят в помощь самой природе».

Афоризмы Гермеса.

Здесь хочу привести небольшие тезисы, которые были опубликованы в книге К. Богуцкого «Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада».

— Всех рожденных днем делает сильными Солнце, если оно аспектировано доброй планетой. Рожденных ночью — Луна, если и она смотрит на добрую планету. Если этого нет, то при добрых планетах в углах рожденный будет счастлив. (На самом деле среди астрологов существует версия, что у рожденных днем сильнее Солнце, а у рожденных ночью – Луна. В данном тезисе Гермес углубляет эти предположения).

— Юпитер, аспектирующий злую планету, превращает ее зло в добро; Венера не может это делать, а только помогает Юпитеру, и потому в творении добра и обезвреживании зла Юпитер слывет намного лучшим, чем Венера. (Традиционно считается, что Юпитер – это большое счастье, а Венера – малое).

— Аспект не может ослабить значение соединения. Но соединение может ослабить значение аспекта: таким образом, соединение сильнее, чем аспект.

— Ничего не определяй, прежде чем не узнаешь намерения спрашивающего (кверента в хорарной астрологии). Ибо многие не умеют спрашивать и не могут выразить того, чего они хотят. (Определение, как нельзя лучше поймут консультанты. Ибо мало кто из клиентов может четко сказать, с каким вопросом он пришел, причем не только в хорарной астрологии).

— Близнецы и Стрелец подчиняются Голове и Хвосту Дракона больше, чем другие знаки, и потому (Голова и Хвост Дракона) совершают в них большее зло, чем в других знаках.

— Солнце получает качества планеты, когда соединяется с ней на Асценденте или в доме Середины Неба. Подоб­ но и Луна, при соединении в тех же местах.
— Юпитер растворяет зло Сатурна, подобным образом Венера — Марса. (Вечный вопрос борьбы добра со злом. Гермес считает, что добро в мире все-таки побеждает зло. Я думаю, что в натальной астрологии надо смотреть достоинства планет в каждом случае индивидуально).
— Приближающаяся к аспекту с плохой планетой добрая планета, какой бы это ни был (аппликационный) аспект, уменьшает ее зло, при хороших аспектах больше, при плохих же — меньше. А злая планета, приближающаяся к аспекту с доброй, из квадратуры или оппозиции уменьшает ее добро, из других же аспектов — ничего. (Если рассмотреть это высказывания с точки зрения транзита Сатурна, то, да, при плохом аспекте он дает трудности, а при хорошем – ничего).
— Всегда смотри звездную конфигурацию не по знакам, а по лучам. (В натальной астрологии однозначного ответа нет, что сильнее оказывает влияние на интересующую нас планету, знак зодиака или аспект. Иногда я вижу, что аспекты ярче выражены в человеке. А, иногда, человек больше ощущает знак Зодиака, даже, точнее, стихию знака. Например, человек с водным трином).

— Используй Луну в лечении глаз, когда она прибывает и свободна от злых аспектов. (Оба светильника в астрологии отвечают за офтальмологию).

— Добро и зло будут устойчивыми, если сигнификатор будет стационарный и (или?) в углу. Легко изменчивые — если он будет попятный (ретроградный) и (или?) в падающем доме.

— Сатурн, возвышающийся над Венерой через квадратуру, делает рожденного бесстыдным и нетерпеливым по отношению к женщинам. Если же Венера возвышается над Сатурном, дает легкость в обращении с женщинами и дар предвидения.

— Из углов первый есть гороскоп (Асцендент), второй — Середина Неба, третий — запад, четвертый угол — земля (Надир). Из остальных же домов первым есть одиннадцатый, затем второй, потом пятый, далее девятый, после него третий, затем восьмой. Шестой же и двенадцатый суть наихудшие. (В натальной астрологии по приоритету так и следует рассматривать управителей Домов).

— Гороскоп (Асцендент) или планета, когда входит в тридцатый градус знака, обозначает следующий знак; если же в двадцать девятый — еще тот же знак. А качество планеты рассматривается в трех градусах, извольте знать: в котором есть, и в предыдущем, а также в следующем. (Я считаю, что градусы оси Ац/Дц имеет смысл рассматривать с 28 последнего знака и по 1-й градус следующего градуса. Я беру двух управителей).

— Если Марс Альмутен рождения не соединяется с доброй планетой, то это означает, что родившийся пострадает от пожара.

— Дает огромное счастие добрая планета, принятая в собственном доме: злая же воздерживается от великого зла, когда она так же принята.

— Первый знак в обозначении имеет приоритет, когда вещь обозначена двумя знаками.

— Бойся болезни при Луне и управителе Асцендента, поврежденных управителем восьмого дома.

— Используй в тайных вещах Луну под лучом не прибывающим, а убывающим. (В элективной астрологии).

— Злая планета на востоке (на Асценденте) в собственном доме или в возвышении (экзальтации) лучше, чем попятная (ретроградная) и (или?) поврежденная добрая пла­ нета.

— Сатурн делает зло с опозданием, а Марс резко, потому Марс слывет менее невинным, чем Сатурн.

Литература, которая вдохновила на небольшое собственное исследование имени и трудов Гермеса:
- «Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада» К. Богуцкий;
— «Откровение Гермеса Трисмегиста. Книга 1. Астрология и оккультные знания» Пребодобного отца Фестюжьера из Ордена Правоведников.
— «История Мировой культуры» Е. Борзова.
— «Астрология для всех» А.Саплин.

Рубрики: Астрология и история

Написать ответ

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

персональный и идивидулаьный гороскопы стоимость
астролог в санкт-петербурге отзывы